БЕСПОЛОЕ ВОСПИТАНИЕ – СОВРЕМЕННАЯ ДЕСТРУКТИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Кочарян Г. С.

Харьковская медицинская академия последипломного образования

Существующие в ряде стран системы полового воспитания  направлены на разрушение традиционных норм, ценностей и носят деструктивный характер. Одна из них основана на так называемом гендерном мейнстриминге. Поясним, что это такое. Вначале о понятии «гендер». Слово «гендер» (англ. gender, от лат. genus «род») было заимствовано из грамматики и введено в науки о поведении американским сексологом Джоном Мани. Затем оно было подхвачено социологами и юристами [4]. Понятие «гендер» противопоставляется понятию «пол». Это так называемый социальный пол. Если пол (мужской или женский) связан с биологическими детерминантами, то гендер, как считается, представляет собой социально-психологический конструкт, формирование которого обусловлено влиянием различных социальных средовых факторов. По мнению сторонников гендерной теории, гендер, обозначающий социально и культурно обусловленные выученные половые роли женщин и мужчин, в отличие от биологического пола, можно изменить. По мнению теоретиков гендера, младенцев надлежит изначально воспитывать бесполыми, а школьникам нужно предлагать выбирать один из полов [8].

Пол и гендер могут не совпадать, что, в частности, наиболее наглядно проявляется при транссексуализме, когда биологический мужчина или биологическая женщина отвергают свой пол, желают избавиться от его признаков и ощущают себя представителями противоположного пола. Можно встретить женственных мужчин и женщин, ведущих себя как мужчины. По нашему мнению, данным многочисленных научных исследований, клинических наблюдений, а также, в частности, исходя из многих существующих биологических моделей формирования транссексуализма [5], можно утверждать, что в формировании гендера принимают участие и связанные с полом факторы биологической модальности.

Теперь о понятии «гендерный мейнстриминг» (Gender Mainstreaming). В  немецкой энциклопедии «Викимания» отмечается: «Термин гендерный мейнстриминг является частью новой философии, устраняющей все различия между полами. Пол теперь понимается не как естественное определение, а как социально обусловленное. Это предполагает, что любая сексуальная ориентация – это нормально, каждый человек имеет возможность выбрать, каким гендером ему быть – мужчиной, женщиной или и тем, и другим.  Ничто этому «свободному» решению не может противостоять, ибо будет считаться дискриминацией. Может быть изменена система образования, опирающаяся на новую теорию с целью воспитания нового искусственного человека, который будет подготовлен для нового мирового порядка и новой мировой религии. Перевоспитание начинают уже в детском саду» [3].

История вопроса такова. В 1995 г. в Пекине на Всемирной конференции ООН по положению женщин, организованной феминистскими и лесбийскими неправительственными организациями, в ее итоговом документе под названием «Пекинская платформа действий» понятие «пол» было заменено на понятие «гендер». Впоследствии в Западной Европе и США появилось движение Gender Mainstreaming. В 1997 г. Евросоюз закрепил Амстердамским договором Gender Mainstreaming в качестве своей официальной стратегии, а ООН определила его как «основную глобальную стратегию содействия гендерному равенству», обязательную для всех государств – членов ООН: народы отдельных государств должны пересмотреть их «устаревшие» взгляды (на семью, рождение и воспитание детей, образование) и ценности в соответствии с указанной теорией, признать «альтернативные» сексуальные ориентации такими же нормальными, как и традиционные гетеросексуальные. Гендерная политика в странах Gender Mainstreaming предполагает легализацию гомосексуальных браков, усыновление детей гомосексуалами и лесбиянками, принятие законов о гомофобии, пропагандирование гомосексуализма детям [8].

Известный немецкий публицист Юрген Эльзессер, который является  главным редактором журнала «Компакт», в своем интервью отмечает, что христианские страны Латинской Америки и мусульманские страны Ближнего Востока были против «Пекинской платформы действий», направленной на внедрение установок гендерного мейнстриминга. Таким образом, гендерный мейнстриминг был тогда рассмотрен как предложение, как рекомендация, или как предмет для дискуссии, однако позже в рамках ЕС была создана видимость того, что это было якобы обязательным решением ООН для всех, т. е. расплывчатая и невнятная резолюция ООН была превращена в норму Европейского права и  стала законом для всех стран ЕС. Эльзессер сообщает, что в настоящий момент гендерный мейнстриминг является элементом правительственной политики, управленческой установкой в отношении воспитания детей школьного и дошкольного возраста во всех государствах – членах ЕС. Он отмечает, что в настоящее время нас и наших детей пытаются отучить от сознания того, что мы являемся мужчинами и женщинами [2]. Защитники гендерной программы утверждают, что нет природных отличий между мужчиной и женщиной, следовательно все, что связано с различием полов, должно быть стерто.

Все вроде бы начиналось с борьбы за равенство мужчин и женщин, но подспудно было заложено проведение идеи равенства гендеров, так как в этом подходе понятие «пол»  полностью заменено понятием «гендер». Как известно, в соответствии с вариантами гендерной самоидентификации сексуальная ориентация, кроме традиционной гетеросексуальной, может быть бисексуальной, транссексуальной,  гей-сексуальной, лесбийской. Однако существуют классификации и попытки выделения гораздо большего числа гендеров.

Позже идея равенства мужчин и женщин перешагнула рамки здравого смысла, так как, по сути, далее речь пошла об их тождественности, игнорирующей биологию, связанную с полом человека. Абсурдность такого подхода в настоящее время, в частности, проявляется следующими примерами. Так, в Германии и Норвегии существуют унисекс-туалеты, а студенты (юноши) и преподаватели (мужчины) Лейпцигского университета должны теперь согласиться с тем, что их в соответствии с новым уставом университета наравне с представительницами женского пола будут называть «студентками» и «преподавательницами» [3]. На норвежской таможне пассажиры женского пола могут обыскиваться мужчинами и наоборот.

Как же на практике происходит реализация данной политики. Весьма показателен следующий пример [1].

Так, сообщается, что в одном из детских садов Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. Детский сад не закрылся. Его по-прежнему посещают те же 33 ребенка. Но только теперь у них нет пола – они просто «друзья». Сотрудники детского сада стараются избегать местоимений «он» и «она». По-шведски «он» – han, «она» – hon. Чтобы избежать этих местоимений, воспитатели используют бесполое слово hen. Хотя в классическом шведском языке это слово отсутствует, в жаргоне некоторых гомосексуалов и феминисток оно применяется. «Мы используем это слово, когда в детский сад собирается прийти, например, доктор, полицейский, электрик или водопроводчик. Мы не знаем, будет это мужчина или женщина, так что мы просто говорим, что hen придет около двух часов дня. Таким образом, дети могут представить себе как мужчину, так и женщину. Это расширяет их кругозор», – говорит заведующая детским садом 52-летняя Лотта Райалин.

Чтобы дети не «впадали в гендерные стереотипы», воспитатели уделили особое внимание подбору новых детских книг, а также виду и цвету игрушек, хотя куклы обладают всеми анатомическими особенностями, присущими мальчикам и девочкам. «Общество ожидает от девочек, чтобы те были женоподобными, милыми и красивыми, а от мальчиков – чтобы те были мужественными, грубоватыми и общительными. Но Egalia дает детям фантастическую возможность быть такими, какими они хотят быть на самом деле», – поясняет воспитательница Дженни Йонссон.

Детский сад, функционирующий за счет бюджета, открылся в 2010 г. в Содермальме, известном своим либерализмом районе Стокгольма. Он рассчитан на детей в возрасте от года до шести лет и стал одним из самых радикальных примеров проявляемого в шведском обществе стремления к равенству полов, начиная с раннего детства. В детском саду Egalia бывшие мальчики и бывшие девочки вместе играют с кукольной кухней, занимаясь «приготовлением пищи». Рядом с этой игрушечной кухней выложены наборы кирпичиков Lego и других игрушечных стройматериалов – специально для того, чтобы в сознании детей не возникало барьеров между такими занятиями, как приготовление пищи и строительство. Кстати, куклы, в которые играют дети, – чернокожие.

Вместо неполиткорректной «Белоснежки» дети слушают сказки о жирафах-гомосексуалах. Заведующая Райалин указывает, что ее задача –создать обстановку, терпимую к гомосексуалам, лесбиянкам, бисексуалам и транссексуалам. Поэтому детям она дает читать такие книжки, как, например, историю о двух самцах-жирафах, которые переживали, что не могут иметь детей, пока не нашли брошенное крокодилье яйцо. Да и почти все книги в этом детском саду рассказывают об однополых парах, одиноких родителях и детях-сиротах. Исключены такие сказки, как «Белоснежка» или «Дюймовочка» [1].

Этот садик, по сути, является школой передового опыта, своеобразным авангардом коррозии традиционных норм.

Также сообщается, что в Австрии член Венского горсовета Рената Браунер и руководительница проекта Даниэла Орнер в 1999 г. открыли первый «половочуткий» (geschlechtssensibel) детский сад «Fun & Care» («Забава и забота»). Воплощая гендерные теории в жизнь, организаторы стремятся «открыть мальчикам и девочкам как можно больше новых и разносторонних дорог для достижения действительного равенства шансов»: девочек учат играть в футбол, возиться с инструментами, отбирать у мальчишек машины, «отвоевывать» место в гардеробе, добиваться своего криком и силой; мальчикам показывают, как играть с куклами, знакомят их с массажем и уходом за телом, выдают каждому сумочку с косметикой, объясняют, что значит быть красивым, наряжают в платье принцессы, красят ногти, помогают привыкать к пассивной роли: терпеть, просить о помощи, уступать [8].

В той же интернет-публикации сообщается, что в Мюнхене (Германия) педагоги из организации «Диссенс» проводят с подростками так называемый «Конкурс предубеждений», который должен показать, что мужчины и женщины различаются в гораздо меньшей степени, чем это принято считать. Разгораются жаркие дебаты о том, могут ли девушки ходить в туалет стоя, и должны ли юноши показывать свои чувства. Официальная цель «Диссенса» – «разрушение  самоидентификации подростка», «воспитание из него критика собственного пола» и формирование из него не то чтобы «другого юноши», а вообще «не юноши» [8].

Депутат Парламентской ассамблеи Совета Европы от Италии Лука Волонте рассказал о введении во французских школах, начиная с нового учебного года, обязательного сексуального образования, основанного на новой гендерной теории. Изымаются из обращения слова «мальчик» и «девочка», которые заменяются на слова «друзья» и «дети». С 9 сентября 2013 г. в школах Франции начинается гей-образование. С 4 сентября  2013 г. в Италии слова «мать» и «отец» официально выводятся из употребления, так как, по мнению министра Кьенге, они, якобы, «полностью устарели». «Устаревшие» понятия заменяются на «родитель 1» и «родитель 2». В Германии с 9 сентября 2013 г. запретили указывать пол в свидетельствах о рождении. Дескать, свой пол новорожденный ребенок сам определит в 18 лет. С февраля 2011 г. в документах Госдепартамента США выводят из официального оборота слова «мама» и «папа». При подаче заявлений на оформление официальных документов, в анкетах теперь значится «родитель номер 1» и «родитель номер 2» [6].

Следует отметить, что для воспитания детей в характеризуемом подходе используются игрушки без половых различий (Angry Birds, Смурфики).

Теоретики бесполого воспитания утверждают, что оно позволяет, отказавшись от навязываемых обществом полоролевых стереотипов, сформировать индивиду гендер, который наиболее ему подходит. Согласно характеризуемой модели, с малых лет детей следует воспитывать  в духе так называемой гендерной свободы, то есть осознания «вторичности»   биологических признаков для самосознания своего социального статуса (роли), недопустимости такого воспитания ребенка, когда ему с детства прививаются традиционные качества женщины или мужчины соответственно (на «гендерном» языке – недопустимости стимуляции у ребенка гендерной идентификации по половому признаку)    [8].

Некоторые родители настолько убеждены в правильности бесполого воспитания, что проводят эксперименты над своими собственными детьми. Так, сообщается, что канадская пара – 38-летняя Кэти Уиттерик и 39-летний Дэвид Стокер – решили скрыть от общества пол своего четырехмесячного ребенка по имени Сторм. О том, мальчик Сторм или девочка, не знает никто кроме самих родителей, их сыновей двух и пяти лет, двух акушерок и друга семьи. Об уникальном «бесполом» ребенке пишут зарубежные блогеры и канадские СМИ. Свое решение К. Уиттерик и Д. Стокер объясняют тем, что они выступают за свободу выбора человека, за прогрессивное и либеральное общество. По их словам, Сторм сам выберет себе тот пол, который захочет, когда вырастет [7].

Д. Стокер, работающий школьным учителем, называет отвратительным такое положение дел, когда родители выбирают за детей, что им делать и кем им быть, в том числе и в плане половой принадлежности. По его словам, общество просто загоняет детей в заранее приготовленные для них ячейки гендерной идентичности. К. Уиттерик добавляет, что не сообщая миру пол ребенка, она таким образом просит людей не мешать ему самостоятельно выбрать, кем быть. При этом родители также либерально относятся и к воспитанию других своих детей – пятилетнего Джазза и двухлетнего Кио. Детям не диктуют, какую одежду выбирать, стричь волосы или нет. Джазз, который уже может ходить в школу, вместо этого получает домашнее образование, которое не основано ни на какой системе, а только лишь на любопытстве ребенка. Оба мальчика носят розовую одежду и отращивают длинные волосы, поэтому их часто принимают за девочек [7].

В данной публикации отмечается, что подобные методы воспитания вызывают негативную реакцию общества. С выглядящими как девочки мальчиками не хотят играть другие дети, а в магазинах им не продают женские вещи. Несмотря на все это, родители Джазза и Кио считают, что лучше подвергнуться нападкам со стороны общества, но сохранить свою индивидуальность и самобытность [7].

Различают гендерный и полоролевой подход в образовании. Отличия между ними отражены в приводимой нами таблице [9].


 


 

Таблица

Характеристики гендерного и полоролевого подходов в образовании


 

Гендерный подход


 

Полоролевой подход


 

1. Ориентация на нейтрализацию и смягчение различий между полами

2. Воспитание в духе свободного выбора гендерной идентичности

3. Отсутствие ориентации на «особое предназначение» мужчины и женщины

4. Поощрение деятельности, соответствующей интересам личности

5. Выбор видов поведения исходя из конкретной ситуации

6. Обоснование нецелесообразности раздельного по полу обучения

7. Тенденция к размыванию культурально сформированных гендерных схем

8. Возможность отступления от традиционных патриархатных моделей устройства общества

1. Ориентация на подчеркивание различий между полами

2. Воспитание в духе жесткого выбора половой идентичности

3. Ориентация на «особое предназначение» мужчины и женщины

4. Поощрение видов деятельности, соответствующих полу


 

5. Выбор видов поведения исходя из половой принадлежности

6. Обоснование целесообразности  раздельного по полу обучения

7. Наличие жестких культурально сформированных гендерных схем


 

8. Осуждение отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества


 

В заключение следует отметить, что попытки ликвидации понятия «пол» и замена его понятием «гендер» следует признать несостоятельными. Плодотворным на наш взгляд является параллельное существование двух этих понятий. Воспитание подрастающего поколения в духе гендерного мейнстриминга, элементы которого пытаются ввести и в постсоветских славянских государствах, является крайне вредной деструктивной тенденцией современного общества, направленной на разрушение традиционных норм и ценностей.


 

ЛИТЕРАТУРА

  1. В детском саду в Швеции отменили «мальчиков» и «девочек» (Электронный ресурс) URL: http://newsland.com/news/detail/ id/727272/ (дата обращения:  10.12.2013).
  2. Гендерный мейнстриминг или унисексилизация (Электронный ресурс) URL: http://subscribe.ru/group/srostki/5739191/ (дата обращения:  10.04.2014).
  3. Гендерный мэйнстрим (Электронный ресурс) URL: http://fant-usas.at.ua/publ/gendernyj_mehjnstrim/1-1-0-337 (дата обраще-ния:  8.04.2014).
  4. Кон И. С. Пол и гендер. Заметки о терминах / И. С. Кон // Андрология и генитальная хирургия. – 2004. – №1–2. – С. 31–35.
  5. Кочарян Г. С. Транссексуальность: модели формирования /   Г. С. Кочарян // Здоровье мужчины. – 2009. – №3 (30). –  С. 169–174.
  6. Осипов В. Н. Агония запада /  В. Н. Осипов (Электронный ресурс) URL: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=63&t=3551 (дата обращения: 13.04.2014).
  7. Родители из Канады сделали своего ребенка бесполым (Электронный ресурс) URL: http://top.rbc.ru/wildworld/25/05/2011/ 595552.shtml (дата обращения:  6.03.2014).
  8. Рябиченко Людмила. Настоящая правда о гендере / Людмила Рябиченко (Электронный ресурс) URL:  http://communitarian.ru/ publikacii/kritika_politicheskogo_razuma/nastoyaschaya_pravda_o_gendere_111120121630/ (дата обращения: 6.03.2014).
  9. Шустова Л. П. От «бесполой» педагогики к гендерно ориентированному образованию (Электронный ресурс) URL:   https://www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hl=ru&q=%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&start=40  (дата обращения: 6.03.2014).


 

Библиографические данные о статье: Кочарян Г. С. Бесполое воспитание – современная деструктивная тенденция формирования нового человека /  Г. С. Кочарян // Урология, андрология, нефрология – 2014: Материалы научно-практической конференции. – Харьков, 2014. –  С. 96–99.

Общие сведения об авторе, его статьи и книги (в свободном доступе) представлены на его персональном веб-сайте gskochar.narod.ru